Как уже сообщалось, в Волжском районном суде начался процесс по делу гордепа и директора Крытого рынка Михаила Макеенко. В начале первого судебного слушания председательствующая, судья Светлана Макарова предоставила слово подсудимому. Макеенко выразил недоверие и судье Макаровой, и всему Волжскому суду. В отношении государственного обвинителя, прокурора Николая Абрамова отвода у него нет. По мнению подсудимого, суд не может быть объективным и непредвзятым.
Макеенко обратил внимание суда на то, что судья Светлана Макарова отклонила ходатайство о мере пресечения, посчитав, что она не может быть изменена. Он процитировал слова Макаровой – «нельзя исключить, что обвиняемый имеет возможность скрыться от суда, в том числе и за границу».
Защита, исходя из интересов подсудимого, подала заявление о недоверии и отводе судьям Волжского райсуда. Адвокат Елена Левина заметила, что у судьи Макаровой не было ранее рассмотрения подобных сложных дел. По версии защиты, суду невозможно быть непредвзятым, так как главный свидетель, проходящий по делу обвинения, прокурор отдела по обеспечению деятельности прокуроров в Арбитражном суде Дмитрий Матросов, является сыном заместителя председателя Волжского суда Владимира Матросова, и большинство жалоб защиты на решения суда направляются «напрямую» к нему. При этом Владимир Матросов курирует дело лично. С точки зрения адвокатов Елены Левиной и Татьяны Гордеевой, обвиняемый незаконно находится под стражей в течение восьми месяцев и имеет так называемое конвенционное право на справедливость. Левина заметила также, что на предварительном слушании судья Макарова «высказывала, по сути, свое сугубо личное мнение, что делать нельзя категорически».
Михаил Макеенко сказал: «Волжский суд не независим. Со всех точек зрения. Он вполне сознательно каждый раз находил все мои доводы и убеждения необоснованными. Тому, конечно же, есть свои причины ».
После судебного перерыва судья Светлана Макарова зачитала решение Волжского суда о том, что, рассмотрев дело Макеенко с участием обвинения и адвокатской стороны, судья находит, что заявление об отводе следует отклонить и признать не соответствующим закону требование о недоверии всему суду в целом.
Государственный обвинитель зачитал Макеенко его основные права и приступил к основному процессу обвинения. Выслушав перечень основных доказательств, предъявленных ему прокуратурой, Макеенко сообщил, что все дело является надуманным и сфабрикованным, а он совершенно не виновен. После заслушивания стороны защиты суд решил объявить перерыв, после чего приступить к допросу основных свидетелей по делу (их пять человек) и рассмотрению всех представленных письменных свидетельств и доказательств. Процесс по делу Михаила Макеенко в настоящее время продолжается.
Главный редактор "Газеты недели в Саратове" Дмитрий Козенко:
- Думаю, будем ждать решения суда. Правда, на протяжении всего времени меня не оставляли сомнения, почему такой опытный человек, как Макеенко, дал взятку должностному лицу.