Министерством культуры России совместно с Саратовской государственной консерваторией - академией имени Л.В.Собинова, её театральным факультетом на сцене Саратовского областного дома работников искусств 22 октября поставлена пьеса Франсиса Пуленка «Человеческий голос».
Режиссёром-постановщиком стал художественный руководитель академического Собиновского курса профессор Владимир Федосеев.
«Человеческий голос» относится к редчайшему в театральном искусстве жанру моно-оперы. Она создана по произведению Жана Кокто, в котором рассказано о судьбе покинутой женщины. По форме вся опера сводится к широкому диалогу - женщина звонит по телефону своему бывшему любовнику, который в этот день должен венчаться с другой. Для любящей женщины этот разговор - последняя ниточка, связывающая её с жизнью. Как только трубка будет опущена, окончится жизнь. Опера создана таким образом, что, несмотря на то, что солирует только один голос, в сознании слушателя создаётся неслышимый, но реальный образ собеседника женщины. Сам Пуленк назвал «Человеческий голос» лирической трагедией.
Эстетика моно-оперы органично воплощена не только в самой героине, но в её одежде, созданной Анастасией Армз из Соединённых Штатов. Студентка-пятикурсница академии - отделения «Артист музыкального театра» Марина Быковская, обладая не просто известным девичьим шармом, но красотой, природной изысканностью и пластичностью модерна, была обворожительна. Во время её сверхэмоционального пения словно разгорался ореол. Столь дивной по красоте девушке отдали бы свои сердца и Кокто, и Пуленк. Для Марины это дипломная постановка. Сцена СОДРИ - не столь элитарное место для восходящей звезды. Саратов Марины Быковской может быть с лёгкостью замещён на Москву, Пекин и сам Париж. Аксиоматично, что после защиты - с таким-то голосом - Марина покорит мир: как покорило его творчество Кокто и Пуленка.