В Доме-музее Павла Кузнецова открылась выставка Игната Данильцева «Солнечные зайчики». Московский арт-мастер представил выставку-триптих, включающую фотосерию, видеоарт, инсталляцию. Для передачи своих ощущений и настроения он использовал наблюдение за ночью из окна, игру солнечных бликов в утренней мастерской и инсталляцию отражений света, которая великолепна простотой замысла.
Можно не замечать закаты и восходы, бегущие облака, покачивание деревьев. Мы относимся к этому спокойно, и только когда происходит что-то неординарное, к примеру, затмение, мы воспринимаем это как знак.
Хотя мы и живем во времена синтезированной электронной культуры, но солнечные зайчики и дуновения ветра знакомы и приятны всем. Если художник понимает язык природы и способен интерпретировать ее знаки, он создает арт-проекты.
Когда Игнат показал этот проект своим друзьям, то они в один голос заявили, что были в похожем месте и видели то же самое.
— Я не открыл и не показал ничего нового — я только вписал эту красоту в музейное пространство, — считает фотохудожник.
Фотографии были сделаны в 2000 году в Дюссельдорфе, где фотохудожник провел два месяца в мастерской на стипендию, которую город выделил участникам выставки русского искусства.
— Игнат, ваша композиция органично вписалась в музейное пространство, а как наши, местные солнечные зайчики, дополняют «немецких»?
— Абсолютно! Здесь все смотрится просто идеально.
Русский художник-символист Николай Гущин однажды сказал: «Художник должен видеть глазами духа — вне света дня и вне света ночи».
Экспозиция Игната Данильцева настраивает именно на такое восприятие.