В доме-музее Павла Кузнецова вчера открылась пасхальная выставка. Центром экспозиции «Свет Христова Воскресения» стало натуральное деревце, на котором подвешена масса пасхальных яиц-писанок, раскрашенных саратовскими художниками во время акций этого музея ряд лет назад.
Вокруг дерева, воздвигнутого в центре помещения, словно кружатся яркие авангардные живописные картоны художника и реставратора Радищевского музея Вячеслава Лопатина. Обрамляют локальные яркие работы Лопатина и пасхальное дерево сдержанные, похожие на африканские коптские миниатюры графические листы на православные темы московской художницы Е.Г.Черкасовой.
По завершению выставки и графика Черкасовой, и писанки будут представлены на музейный благотворительный аукцион в пользу детского дома села Рыбушка Саратовской области.
В экспозицию включены деревянные писанки одних из всемирно известных центров народных промыслов — сёл Полхов Майдан и Крутец. Другую витрину заняли куриные яйца, расписанные в разных областях Украины и яйцо с наклеенным бумажным петушком из Польши.
Старинный шкаф-горка занят писанками Татьяны Гембицкой, выпускницы курсов иконописи московского Строгановского училища, а одна из коридорных музейных стен — триптихом в технике квилт (лоскутное шитьё) Людмилы Горожаниной.
Другая коридорная стена напротив административных комнат занята абстрактной графикой другого теоретика «формулы цвета» — друга и единомышленника Лопатина — художника и реставратора Владимира Солянова.
Самым канонически обозначенным является на «Свете Христова Воскресения» уголок с русскими иконами восемнадцатого и девятнадцатого веков, недавно отреставрированными молодыми московскими профессионалами. Помимо икон про Сошествие во ад — Воскресение есть и две иконы Богородицы. Посему и любители антикварной старины, и приверженцы модернизма одинаково возрадуются на новой выставке.