Сегодня глава Саратова Олег Грищенко принял участие в постоянно действующем совещании при главе администрации города. Темой дня были мероприятия по благоустройству территории районов города в весенне-летний период 2008 года.
Как отметил Олег Грищенко, администрация заложила себе «мину замедленного действия», ограничив бюджетные ассигнования районов по статье «благоустройство»: «Я далеко не уверен, что с такими деньгами можно навести чистоту в городе. Только в Кировском районе ситуация относительно благополучная, в остальных на благоустройство запланировано денег меньше, чем в 2007 году». По его словам, депутаты городской думы были готовы пойти навстречу и выделить более значительные средства (о чём и заявляли на заседаниях профильной комиссии), но сотрудники администрации, отвечающие за корректировку бюджета, не сочли это необходимым.
Не устроило Олега Грищенко и благоустройство города методом проведения «месячников» — по его мнению, эта работа должна вестись постоянно и в напряжённом режиме.
Также глава города обратил внимание городской администрации на необходимость решения вопроса о скорейшем принятии нормативного акта о вывозе мусора из частного сектора, «…иначе количество стихийных свалок не уменьшится, сколько бы с ними ни боролись коммунальные службы». Проблема возникает и с уборкой придомовых территорий. Фактическое количество работающих дворников в управляющих жилищным фондом организациях составляет 50-60% от потребности.
Как заявил заместитель главы администрации города по жилищно-коммунальному комплексу Сергей Пилипенко, месячник по благоустройству Саратова продлится до 15-го мая, и к этой дате в городе будет наведён порядок.
Был поднят вопрос и о том, как заставить организации и жителей Саратова соблюдать правила благоустройства. Важнейший рычаг для этого — городская административная комиссия — была недавно ликвидирована в связи с изменениями областного законодательства. Участники заседания выразили надежду на то, что новая административная комиссия незамедлительно будет создана решением областного правительства.