Четыре новых трамвая вышли сегодня в областном центре на маршрут №3 из Кировского депо. Глава МО «Город Саратов» Олег Грищенко вместе с директором МУПП «Саратовгорэлектротранс» Робертом Виньковым и заместителем директора по эксплуатации Александром Медведевым осмотрел новые вагоны, побеседовал с кондукторами, водителями и диспетчерами депо.
В прошлом году решением гордумы о бюджете на 2008 год снижены с 25% до 1% нормативы отчислений от прибыли, остающейся после уплаты всех налогов МУПП «Саргорэлектротранс». Сэкономленные 50 миллионов пойдут на приобретение новых вагонов, ремонт путей. Тем не менее, Роберт Виньков отметил, что это был первый год, когда предприятием вообще получена прибыль.
«Саргорэлектротранс» получил шесть новых вагонов, четыре из которых вышли на маршрут, два проходят техническую подготовку. В ближайшее время планируется приобрести ещё 14 трамваев. Всего городу требуется заменить на новые порядка 200 вагонов.
Одной из главных задач будет создание благоприятных условий для движения общественного транспорта. Средняя скорость движения по маршруту №3, где и будут ходить новые трамваи, около 13 км/ч. «От Детского парка до Мирного переулка — 40 минут трамвай идёт», — возмутился Олег Грищенко. Это происходит потому, что автомобили ездят по трамвайным путям, постоянно происходят мелкие ДТП. Ещё в 2005 году городскими депутатами была предложена и обсуждена на общественных слушаниях концепция развития общественного транспорта. В числе прочего она даёт приоритет электротранспорту, который получает преимущество в движении. Но чтобы концепция была реализована в полной мере, необходимо принять муниципальную целевую программу по развитию пассажирского транспорта на период до 2011 года. Сейчас программа находится на рассмотрении в городской думе.
Муниципальное предприятие проводит обучение водителей для того, чтобы они могли управлять новыми вагонами.
Вагоны имеют трёхступенчатую систему отопления, улучшенную систему вентиляции, салоны более комфортабельные — об этом сообщил Александр Медведев. Он, пользуясь случаем, попросил жителей Саратова не портить вагоны. Основная часть трамваев поступит в Кировское депо, в Заводское, может быть, будет выделено только несколько вагонов. Это связано с тем, что там зачастую бьют стёкла, портят обивку сидений.
На средства, выделенные депутатами гордумы, было закуплено 270 тонн рельсов, которые, как только позволят погодные условия, начнут укладывать. Большая проблема с переводом стрелок. Многие из них ручные, переводить их приходится водителю, зачастую с риском для здоровья. При этом одна автоматическая стрелка стоит порядка 280-ти тысяч рублей. Когда представится возможность их поменять — пока неизвестно, однако реконструкция трамвайных путей продолжается.