На начало второго полугодия текущего года пассажирские перевозки в Саратове производились на 114 автобусных, 11 трамвайных и 11 троллейбусных маршрутах. Об этом сегодня на заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговли Саратовской городской думы сообщил председатель городского комитета по промышленности, энергетике, транспорту, связи и топливу Игорь Гришаев. В своем докладе он рассказал об итогах работы в первом полугодии 2007 года муниципального учреждения «Транспортное управление». По его словам, за прошедший период всем подвижным составом города в общей сложности перевезено более 104 миллионов пассажиров. Было реализовано 278 тысяч 639 льготных социальных проездных билетов на автобусы и 326 тысяч 664 льготных билета на трамваи и троллейбусы. В текущем году на городские маршруты было введено 67 новых автобусов. Доходность предприятия в целом увеличена на 13%.
В ходе обсуждения итогов работы управления, у депутатов возникли вопросы к содокладчику – директору МУ «Транспортное управление» Андрею Иващенко, являющемуся также председателем заседающей комиссии. В частности депутат Виктор Сафьянов выразил недовольство работой транспортного управления в части урегулирования границ остановочных павильонов гортранспорта. По его словам, перевозчики не соблюдают существующие ограничения и останавливаются «где хотят». По мнению Сафьянова ответственность за этот «беспорядок» должно нести управление. «Это вопрос не милиции, с перевозчиками нужно разговаривать», - заявил он. Большинство членов комиссии с данной постановкой вопроса не согласились, объясняя это тем, что транспортное управление не может контролировать данный процесс. Еще один член комиссии по промышленности – депутат Александр Гришанцов – усомнился в законности перераспределения маршрутных листов, произведенного транспортным управлением Саратова. Остальные члены комиссии не поддержали данное замечание.
Глава города Олег Грищенко, говоря о ситуации с перевозчиками, отметил, что в настоящее время в Саратове идет «клановая борьба» между ними по «захвату» маршрутов. По его мнению, решить данную проблему может городская власть. «Нужно купить для города автобусы и убрать маршруты с частными перевозчиками. Пусть этим вопросом занимается муниципалитет», - заявил Олег Грищенко.