Депутат Саратовской гордумы уверен, что от наведения порядка в автобусном сообщении между Саратовом и Энгельсом пассажиры только выиграют
Вокруг вопроса о переносе автобусных маршрутов «Саратов-Энгельс» с Московской на Соколовую уже не первый месяц кипят нешуточные страсти. Депутаты Саратовской гордумы и администрация областного центра убеждены: переносить нужно однозначно. Диаметрально противоположной точки зрения придерживаются власти Энгельса и руководство областного минтранса. А между тем обычным пассажирам, которые ежедневно совершают поездки с левого берега Волги на правый и наоборот, остается с напряжением ждать развязки этого транспортного противостояния. Так насколько же оправдано и актуально вытеснение энгельсских автобусов с одной из самых центральных транспортных артерий города. Эти и другие вопросы мы решили задать члену постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле Саратовской гордумы, генеральному директору ОАО «Автокомбинат №2» Андрею Беликову.
— Андрей Павлович, почему именно сегодня власти Саратова подняли эту тему? Ведь долгое время саратовские и энгельсские автобусы мирно соседствовали на Московской.
— Да вы посмотрите, что происходит на этой улице! Движение на Московской сегодня больше напоминает похоронную процессию. Непомерное количество общественного транспорта! И прежде всего, автобусов. И прежде всего, энгельсских. Если хотите знать, то, согласно договору от 2003 года, большая их часть должна ходить по Соколовой. А ходят они почему-то по Московской. До определенного времени городская власть закрывала на это глаза. Но с недавних пор ребята с левого берега вместо 45 единиц подвижного состава привозят в Саратов 93–95. Для сравнения «Автокомбинат №2» выставляет на 11-й маршрут 52 автобуса. А «Саратовгорэлектротранс» только порядка 12 троллейбусов. То есть получается, что и саратовские транспортные предприятия, и городской бюджет терпят серьезные убытки.
— Так кто же виноват в сложившейся ситуации?
— Региональное министерство транспорта. Так как маршруты «Саратов – Энгельс» являются междугородними, именно региональное правительство является их собственником. Но, повторюсь, если до прихода в Минтранс Ивана Панкова графики движения энгельсских автобусов в общем и целом соблюдались, то сейчас здесь какой-то беспредел.
— Но пассажиры его особенно не замечают…
— Не замечают?! Да вы что! Посмотрите хотя бы, как движутся все эти 284-е и 247-е по Московской в сторону Волги. На Чапаева — остановка пять минут, на Радищева и Чернышевского — еще больше. Им важно собрать как можно больше пассажиров, но пассажирам-то нужно быстрее доехать до нужного места. То есть последние являются заложниками чьих-то финансовых интересов. Я уж не говорю про заторы, к которым все это приводит.
— Возможно, во многом вы и правы, но все же перенос энгельсских маршрутов создаст людям серьезные неудобства. Они будут вынуждены пересаживаться, платить лишние деньги. И о том, что им не нравится подобная идея, свидетельствуют и результаты недавно проведенного опроса…
— Стоп. Начнем с опроса. Скажите, кто его проводил? Правильно, областное министерство транспорта. И я очень сомневаюсь в объективности данного изучения общественного мнения. Теперь, что касается неудобств. Во-первых, наша задача не убрать энгельсские маршруты с Московской вообще, а лишь ограничить там их присутствие. Те, которые, согласно договору от 2003 года, должны ходить по этой улице, они и будут ходить. Кроме того, скажите, почему у автопредприятий с левого берега такая монополия на перевоз пассажиров через Волгу?
Вспомните, в свое время курсировал саратовский автобус «12 А», который шел по маршруту поселок Солнечный – Ярмарка (Энгельс). Но у нас его забрали и отдали «Саратовскому автобусному парку №2», единственным акционером которого является комитет по управлению имуществом Саратовской области. Почему для таких междугородных перевозок не созданы равные условия между саратовскими и энгельсскими предприятиями? «Автокомбинат №2» неоднократно участвовал в конкурсах областного минтраса, но ни разу в них не выигрывал. Почему? Чем мы хуже той же «Автоколонны №40» или «Транс-Экспресс-Сервиса» (структуры, которые прочно связаны с бизнесом бывшего главы Энгельсского района Михаила Лысенко — авт.)?
-Лично наш автокомбинат готов продлить свои маршруты в Энгельс. Но нам такой возможности не дают. В чем дело? А дело, я думаю, в том, что кое-кто в областном правительстве лично замотивирован в таком раскладе. И еще. Уверен, что после того, как будет наведен порядок в транспортном сообщении между двумя городами, пассажиры только выиграют. Если, конечно, правительственные чиновники не будут вставлять нам палки в колеса и сознательно нагнетать панику.