Чем удивит нас Анна Иванова в этом сезоне?
25 марта состоялась презентация весенне-летней коллекции саратовского дизайнера.
— Ее мы показали осенью прошлого года в рамках Russian Fashion Week в Москве, — рассказала Анна в интервью нашему изданию. — Как и положено в модном мире, новые коллекции презентуются за полгода до начала сезона. Теперь мы демонстрируем одежду в Саратове. Коллекция была создана по мотивам творчества Врубеля. Его шедевры легли в основу сюжетов, запечатленных на платьях. Ткани, используемые в коллекции, уникальны. Авторским почерком на них стали тематические принты с картинами Врубеля «Царевна-лебедь» и «Жемчужина». Эпическое творчество этого художника связано с былинами, сказаниями и легендами. Занимаясь разработкой коллекции, мы вдохновлялись картинами импрессионистов конца XIX–начала ХХ века. Дизайнеры-модельеры, создавая новые образы, должны, как и любые другие художники, от чего-то отталкиваться. От кинематографа, музыки, живописи; в любом деле — в науке ли, технике или искусстве — мы должны из чего-то исходить. Врубель в этом отношении оказался для нас благодатной темой. Его мрачные тона мы слегка осветлили, освежили, осовременили и создали такую одежду, которую можно носить здесь и сейчас.
— Какой получилась твоя нынешняя коллекция одежды?
— В отличие от предыдущих, эта получилась более женственной и романтичной. В ней ощутимы изменения, которые происходят во мне. В коллекции присутствуют легкие ткани с мягкой цветовой гаммой и струящимися линиями, так актуальными в нынешнем сезоне. При этом я остаюсь верной себе: все вещи минималистичны, в них нет избыточных деталей. Основная задача — открывать и подчеркивать человека, создавая в одежде женщину, а не одежду на женщине.
—
Раньше твои показы проходили масштабно. Дефиле в саратовском аэропорту и в бассейне «Юность» запомнились всем надолго. В последнее время ты все чаще выступаешь со своей маркой в других городах. Почему саратовская общественность не наблюдает грандиозных показов от Анны Ивановой?
—
На самом деле, мне интересно работать везде: и в Саратове, и в других городах. И это не означает, что идей стало меньше. Их, может, стало даже больше. Я с удовольствием бы их реализовала тут, но кризис отодвинул грандиозные задумки на второй план. Если раньше у различных коммерческих структур возникало желание финансировать дизайнерские показы, то на сегодняшний день такого желания не стало, что заметно отразилось на культурной жизни города. В Москве мы получаем федеральную поддержку. Мы продвигаемся по России, по регионам. Для любого дизайнера это очень важно. В Саратове не стало меньше денег, скорее всего, финансами стали обладать те люди, которым мода неинтересна.
— Можно ли в связи с этим говорить о неготовности нашего города принимать качественный оригинальный дизайнерский продукт?
—
Саратов — очень своеобразный город. У населения давно сложились свои приоритеты и вкусовые пристрастия. В кризисной обстановке мы потеряли часть целевой аудитории. «Золотая середина» просто провалилась и до настоящего момента не вернула свои позиции. В связи с этим мы пересматриваем свои приоритеты, уходим в премиум-зону, используем более дорогие ткани. Мы не конкурируем с Турцией и Китаем, потому что себестоимость нашей продукции никогда не позволит встать в один ряд с азиатским рынком. И даже те в России, кто пытаются это сделать, борются с ветряными мельницами.
— Но и вам, как производителям, приходится несладко.
— Недавно прошедший московский бизнес-форум по фешн-ритейлу, на котором я выступала, это доказал. Все, кто занимается бизнесом, связанным с одеждой, заявили, что они не будут работать с отечественными производителями, потому как ни один из них не сможет дать тот объем, ту ценовую дельту, которую могут предложить азиатские представители. Ни для кого не секрет, что условия становятся все жестче. Нововведения не сказываются положительно. Россия не заинтересована в развитии, по крайней мере, легкой промышленности. За последний год в Саратове закрылись две крупнейшие швейные фабрики, а также учебные заведения, готовящие швей, конструкторов и портных. В этой сфере давно нет обновления.
Бесконечная кадровая ротация, взвинчивание зарплаты, повышение себестоимости ведет к неспособности существовать на рынке. И те, кто хочет заказать большую или не очень партию одежды на пошив, вынуждены обращаться к китайцам. Так мы сокращаем рабочие места в регионе. Все, чем занимается сегодня область, — это продажа и перепродажа. Производства как такового нет. Когда этот вопрос затронулся на бизнес-форуме, кто-то спросил: «А неужели вы хотите, чтобы наши дети сели за швейные машинки?» Но надо отдавать себе отчет, что не все будут гениями и не каждый сможет заниматься развитием нанотехнологий. Прикладной труд — это не стыдно, это благородно, это то, что испокон веков формировало и развивало человека.
Бесконечная кадровая ротация, взвинчивание зарплаты, повышение себестоимости ведет к неспособности существовать на рынке. И те, кто хочет заказать большую или не очень партию одежды на пошив, вынуждены обращаться к китайцам. Так мы сокращаем рабочие места в регионе. Все, чем занимается сегодня область, — это продажа и перепродажа. Производства как такового нет. Когда этот вопрос затронулся на бизнес-форуме, кто-то спросил: «А неужели вы хотите, чтобы наши дети сели за швейные машинки?» Но надо отдавать себе отчет, что не все будут гениями и не каждый сможет заниматься развитием нанотехнологий. Прикладной труд — это не стыдно, это благородно, это то, что испокон веков формировало и развивало человека.
— В совместном с другими дизайнерами проекте «Rusпублика» ты участвуешь второй год. Что дает тебе подобное сотрудничество?
— Я всегда придерживалась принципа «глупый соперничает, а мудрый сотрудничает». Объединение всегда увеличивает возможности людей на пути их развития и продвижения. Последний кризис серьезно ударил по многим дизайнерам. Те из них, чьи имена мы бы хотели видеть у себя, экономически не смогли быть представлены. В грядущем сезоне появятся знаковые коллекции Яниса Чамалиди и Елены Васильевой. Это новые имена, талантливые модельеры. Здесь очень важно, чтобы это был не просто трендовый дизайнер, а еще и коммерчески успешный. Покупатель должен прийти, померить вещь, и ему должно быть в ней комфортно и приятно, он должен захотеть это купить.
— Однако наравне с плюсами есть и минусы совместной работы с другими модельерами.
— Стремясь поддерживать всячески концепцию «Rusпублики», мы, естественно, ограничили себя в круге дизайнеров. Сейчас пересматриваем сложившуюся ситуацию. С одной стороны, это оптимизация процесса, с другой — связанные руки. Мы приходим к пониманию того, что глобализация в направлениях моды не эффективна.
— Анна, расскажи о перспективах развития на 2011 год.
— Сейчас мы занимаемся подготовкой новой коллекции, которая будет показана в Москве на телевидении. Уже есть определенные договоренности. Мы одеваем знаменитостей: звезд телевидения и шоу-бизнеса, работаем со многими журналами. Коллекция будет осенью, к сезону она появится в магазине. Планируем расширять модельный ряд летней коллекции.
В этом году мы намереваемся привлекать новых дизайнеров, интересных для наших покупателей. Однако в Саратове всё новое воспринимается с настороженностью. Все долго присматриваются и примеряются, несмотря на наши старания унифицировать многие детали. Мы не делаем андеграунда, все наши вещи можно с легкостью носить. Наше будущее — это развитие новых технологий, поиск идей и направлений. Ведь этим никто не занимается, кроме нас.