Владелец техцентра OMVL Александр Жук рассказал, как автолюбителям можно значительно сэкономить на содержании машины, при этом продлить срок жизни двигателя и получить право говорить, что вы заботитесь об экологии города.

— Какой эффективный способ экономии на своем автомобиле вы предлагаете?

— Перейти с бензина на газ. Но чтобы автовладельцы действительно переключились на альтернативный вид топлива, нужно развеять несколько мифов, которые создали в корне неверное представление о правильном «питании» машины.

— И какие это мифы?

— Главное заблуждение — все еще ходит слух, что газ устанавливают только на старые российские автомобили. К примеру, кто-то ездил на «Жигулях» прошлого века, в которых стояло газовое оборудование первого поколения производства Беларуси. Очень многие сменили марку автомобиля на современную и теперь, памятуя о прошлом, боятся даже подумать об установке газа. Я постоянно говорю: «Вы сменили марку авто, смените и оборудование!» Это все равно что сравнивать древний компьютер с тонким высокотехнологичным ноутбуком. Второй миф — установка газового оборудования дорого обойдется. На самом деле, все достаточно доступно. После того как посчитаешь, сколько сэкономишь на новом топливе, придет понимание реальной выгоды. Тем более что оборудование стоит как хороший сотовый телефон. Еще один миф — газ вредит двигателю. Зачем слушать автослесарей, которые дают оценку тому, в чем совершенно не разбираются? На самом деле есть заключение НИИ НАМИ, доказывающее, что моторесурс увеличивается! В Интернете достаточно много статей, подтверждающих это. Главное — поставить хорошее современное оборудование. Мы устанавливали ГБО (газобаллонное оборудование) на «Хаммеры», «Тойоты», «Инфинити», «Форды» и другие иномарки. Приблизительный экономический эффект перехода на газ каждый может посчитать для себя сам. Например, при активной эксплуатации «Тойота Прадо» годовая экономия составляет порядка ста тысяч рублей. А если учесть, что автомобиль в среднем эксплуатируется пять лет, то на выходе — полмиллиона рублей экономии! При этом никаких потерь мощности вы особо не ощутите при условии, что вы не ночной стритрейсер и не используете свое авто в качестве болида «Формулы-1».

— Какие еще преимущества есть у газа?

— Кто-то считает, что установить оборудование сложно. Я всегда отвечаю, что поставить газ на машину — не сложнее установки дорогой сигнализации. А срок службы газового оборудования равен сроку службы двигателя автомобиля. Кроме того, бытует мнение, что расход газа больше расхода бензина. Не совсем так. Газ расходуется всего на 5% больше. Если джип «ест» 20 литров бензина, то газа будет потреблять 21 литр. Но опять же — не нужно забывать, что газ гораздо дешевле бензина. Кстати, есть отличная и ценная новость для руководителей организаций. Невозможно украсть газ подобно тому, как сливают бензин. Владельцам бизнеса, где в общем процессе участвует логистика, будет приятно осознавать, что водителей даже проверять не надо — сколько по чеку, столько у них топлива и в баке.

— Сами-то себе на машину газ установили?

— Конечно. У меня «Субару Аутбэк». Через два месяца после покупки я поставил на нее газ. У меня машина-универсал. Баллон расположился в нише запасного колеса. Сейчас баллоны выпускают любых размеров и конфигураций, так что с его размещением в салоне вопросов не возникнет. А жена ездит на «Крайслере Пацифика», тоже на газу. И тоже очень довольна.

— А в случае установки газа каковы затраты на сервис?

— Практически никаких. Разве что фильтры менять. Это несравнимо с последствиями использования некачественного бензина. У меня была «Ауди А6», на которой после заправки некачественным бензином мне пришлось произвести дорогостоящую замену катализаторов. Кстати, сжиженный газ — один из тех немногих нефтепродуктов, который поставляется за границу. К сожалению, похвастаться экспортом бензина мы не можем.

— Правда ли, что газ экологичнее бензина?

— Правда. Газ существенно экологичнее бензина. Но, к сожалению, в настоящее время водители не заинтересованы думать об экологии. Они устанавливают газовое оборудование главным образом потому, что это существенно экономит их деньги.

— Если газ так хорошо действует на двигатель, почему его не устанавливают на заводе?

— Почему не устанавливают? Такие именитые бренды, как «Шкода», «Субару» и «БМВ», давно ставят на автомобили ГБО как опцию. Но, к сожалению, только для рынков Европы. Из российских автопроизводителей (которые сейчас чувствуют себя не очень хорошо) серийно на все модели автомобилей ГБО устанавливает автозавод «ГАЗ» (по желанию заказчика). Кстати, оборудование, которые «ГАЗ» ставит серийно, такое же, как у нас, — фирмы OMVL. Все потому, что по итогам тендерной комиссии Горьковского автозавода это оборудование признано лучшим.

— В обычном автосервисе ставить газовое оборудование, наверное, небезопасно?

— Установка газа в автомобиль — дело серьезное. Для нас, в общем-то, любой двигатель подразделяется только на 4, 6, 8 цилиндров. И не важно, какой он марки. Наш техцентр полностью сертифицирован. Мы являемся официальным дилером фирмы «Италгаз» по Саратову. А «Италгаз» — это представительство таких известных брендов, как OMVL, BRC, Lovato. Ежегодно, независимо от опыта работы, специалисты нашего техцентра проходят обучение в Москве. Их проверяют, обучают и затем аттестовывают. Никому не рекомендую обращаться за установкой ГБО на свой любимый автомобиль в какой-нибудь грязный гараж.
Техцентр OMVL находится сразу за автомобильным рынком в Энгельсе, по адресу: Волжский проспект, 1А.
Телефон: 40–55–15.

Беседовала Мирослава ПЯТАКОВА

Поделиться новостью: